РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Режимы работы

Двигатели общепромышленного назначения основного исполнения

с повышенным скольжением и многоскоростные могут работать в

различных режимах в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Продолжительный режим работы S1 (рис. 2.1) - работа машины при

неизменной нагрузке P и потерях PV

достаточно длительное время

для достижения установившейся (неизменной) температуры всех её

частей (Q max).

Номинальная мощность электродвигателей основного исполнения

и многоскоростных, указанная в таблицах раздела “Технические

данные электродвигателей”, соответствует длительному режиму

работы S1.

Кратковременный режим работы S2 (рис. 2.2)- работа машины при

неизменной нагрузке P в течение времени 't P, недостаточного для

достижения всеми частями машины установившейся температуры,

после чего следует остановка машины на время, достаточное для

охлаждения машины до температуры, не более чем на 2°С

превышающей температуру окружающей среды.

Мощность двигателя в кратковременном режиме S2 ориентировочно можно определить по формуле:

Периодический повторно-кратковременный режим работы

S3 (рис. 2.3) - последовательность идентичных циклов работы,

каждый из которых включает время работы при неизменной

нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся

температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается

до температуры окружающей среды. При этом потери при пуске не

оказывают влияния на температуру частей машины.

Мощность двигателя в повторно-кратковременном режиме

ориентировочно можно определить по формуле:

где:

E0- коэффициент уменьшения теплоотдачи при стоянке 

двигателя;

K0-отношение потерь холостого хода к потерям при нагрузке;

ПВ - относительная продолжительность включения, %.

Значения коэффициентов E0 и К0 для двигателей серии АИ и 5А

приведены в таблице 6.

Значения коэффициента К0 для двигателей с повышенным скольжением составляют:

K0= 0,14 для 2p = 2 K0= 0,14 для 2p = 4

K0= 0,23 для 2p = 6 K0= 0,23 для 2p = 8

где:

PS1 -номинальная мощность двигателя в длительном режиме S1;

T - постоянная времени нагрева двигателя.

При этом необходимо соблюдать условие:

Таблица 6                                                                                                                                Коэффиценты потерь