Техническое обслуживание электродвигателей.

Дата публикации: Nov 11, 2012 4:31:38 PM

Во время эксплуатации необходимо вести общее наблюдение за работой двигателя с целью контроля технического состояния (выявление отклонений в работе: посторонних шумов и стуков, увеличения вибрации, повышенного нагрева корпуса и подшипниковых узлов) для своевременного принятия мер. Систематически проводить техническое обслуживание. Периодичность проведения - не реже одного раза в 2 месяца. Проводить текущий ремонт при замеченных отклонениях в работе двигателя: повышенного нагрева корпуса и подшипниковых узлов, увеличение уровня шума и вибрации.

При техническом обслуживании электродвигателей необходимо проводить наружный осмотр, очищать корпус двигателя и вентиляционные отверстия кожуха от грязи, проверять надежность заземления и состояние контактных соединений, измерять сопротивление изоляции обмотки статора, проверять исправность

и надежность крепления двигателя к месту установки и соединения с приводимым механизмом, проверять затяжку резьбовых соединений и состояние уплотнений по линии вала.

При текущих ремонтах необходимо производить демонтаж двигателя, чистку и сушку корпусных деталей и кожуха вентиляционного узла, производить замену уплотнений по линии вала, производить пополнение или полную замену консистентной смазки для двигателей с открытыми подшипниками производить замену подшипников .

Для смазки подшипников применять смазку ЛДС-3, Литол 24 (продукт загущения смеси нефтяных масел литиевым мылом оксистеариновой кислоты), заменители - смазки LGWA2, LGHQ3 производства фирмы SKF. Для двигателей климатического исполнения ХЛ2, УХЛ1 применять смазку ЦИАТИМ - 221 (продукт загущения кремнийорганической жидкости комплексным кальциевым мылом стеариновой и уксусной кислот). Допускается использовать другие смазки, имеющие одинаковую основу с указанными. Допускается пополнения смазки без удаления отработанной. После двух пополнений смазка должна быть заменена полностью. Пополнение и замену смазки рекомендуется производить при текущих ремонтах. При пополнении и частичной замене смазки шприцеванием должны быть вывернуты сливные пробки, чтобы избежать переполнения узла смазкой и попадания ее внутрь двигателя. Для разового пополнения необходимо брать 20-30 % смазки от количества на полную замену. Периодичность пополнения смазки для двигателей с открытыми подшипниками при горизонтальном расположении вала:

При вертикальном расположении вала двигателя пополнение или полная замена смазки должны производиться в 2 раза чаще.

При полной замене смазки необходима разборка и промывка подшипникового узла. После чего необходимо заполнить подшипник смазкой, оставшуюся часть смазки разместить в полостях подшипниковых крышек. Расчетный срок службы подшипников не менее 20000 часов.

Подшипники необходимо снимать с вала при помощи съемника и только в случае их замены. Замену подшипников производить по истечении срока их службы, а также при появлении повышенных шумов и стука. Замену подшипников и замену сменных уплотнений по валу производить в соответствии с таблицей 1.

При насадке на вал новый подшипник нагреть в минеральном масле до температуры плюс 80-90 оС. Подшипники с заложенной смазкой, рассчитанной на весь срок службы, нагреть до температуры плюс 80-90 оС в воздушной среде.

При наличии в двигателях V-образных резиновых уплотнений их замену производить после 4000 часов работы двигателя. При наличии в двигателях армированных манжетных уплотнений их замену производить после 1500 часов работы.

Замену V-образных резиновых уплотнений производить следующим образом:

вал двигателя проворачивается и уплотнение при помощи отвертки, смазанной маслом, пригоняется к уплотняемой поверхности так, чтобы выдержать установочное расстояние

Пpи установке на вал новых V-обpазных резиновых уплотнителей тоpцевую повеpхность трения на кpышке подшипниковой или в щите подшипниковом смазывать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Количество 3 г на двигатель. При установке на вал новых армированных манжетных уплотнений между подшипником и манжетой заложить смазку ЦИАТИМ-221.