Двигатели общепромышленного исполнения. Приложение 3

3.2 Двигатели общепромышленного назначения.

Двигатели допускают воздействие механических факторов внешней среды по группе М3 (ГОСТ 17516.1) и М9 без многократных ударов.

Двигатели могут эксплуатироваться при вибрации внешних источников с ускорением до 10 м/с2 и частотой до 55 Гц.

 

Допускается эксплуатация двигателей при отклонении напряжения и частоты питающей сети от номинального значения напряжения: на ± 5 % или частоты сети на ± 2 %; одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной «А» по ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1), Рис. 8.

При этом параметры двигателей могут отличаться от номинальных, а превышение температуры обмоток может быть более предельного на 10 °С.

Рис. 8

Предельные значения напряжения и частоты

Двигатели могут эксплуатироваться на высоте над уровнем моря не более 1000 м. Допускается эксплуатация двигателя на высоте над уровнем моря более 1000 м, при этом отдаваемая двигателем мощность должна быть снижена до следующих значений:

Двигатели могут длительно работать при температуре окружающей среды, превышающей максимальную рабочую температуру, при этом отдаваемая двигателем мощность должна быть снижена до следующих значений:

Двигатели могут иметь сервис-фактор равный 1,1 или 1,15, т.е. допускают кратковременную работу с перегрузкой на 10% или 15% соответственно, при номинальных значениях напряжения и частоты, в нормальных условиях эксплуатации.

Значения сервис - фактора двигателей приведены в каталоге Изготовителя.

Двигатели допускают 1,5 - кратную перегрузку по току / по моменту в течение 2 минут.

Двигатели имеющие сервис-фактор, допускают длительную эксплуатацию при номинальных мощности и напряжении и температуре окружающей среды до + 50 °С.

Двигатели, имеющие сервис-фактор могут работать при отклонении напряжения питающей сети ±10%, но при номинальной частоте и нагрузке.

При отклонениях параметров сети внутри зоны «А» (Рис. 8) допускается перегрузка двигателя, допустимая величина зависит от величины отклонения.

Длительная эксплуатация двигателя, имеющего сервис-фактор, с нагрузкой выше номинальной, даже при параметрах сети, близких к номинальным, сокращает ресурс двигателя примерно в 3 раза, а повышение температуры подшипникового узла до 90-100 °С требует более частой смены смазки.

Не следует понимать наличие сервис-фактора у двигателя как возможность его длительной работы с перегрузкой при значительных отклонениях параметров сети.

В двигателях с двумя рабочими концами вала необходимо обеспечить нагрузку второго конца вала не превышающую 0,5 номинальной нагрузки и соединение с исполнительным механизмом производить только с помощью эластичной муфты. Суммарная нагрузка обоих концов вала, не должна превышать номинальную для данного двигателя, указанную на паспортной табличке.

Двигатели могут работать в режимах в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 34-1):

51 - продолжительный режим работы - работа двигателя при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех его частей;

52 - кратковременный режим работы - работа двигателя при неизменной нагрузке в течение времени, недостаточного для достижения всеми частями электродвигателя установившейся температуры, после чего следует остановка на время, достаточное для охлаждения до температуры, на 20°С превышающей температуру окружающей среды;

S3- периодический повторно-кратковременный режим работы - последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время работы при неизменной нагрузке, за которое двигатель не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое он не охлаждается до температуры окружающей среды;

54 - периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов - последовательность идентичных режимов работы, каждый из которых включает время пуска, время работы при неизменной нагрузке , за которое двигатель не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое он не охлаждается до температуры окружающей среды;

55 - периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением - режим, включающий в себя те же элементы, что и S4, с дополнительным периодом быстрого электрического торможения;

56 - перемежающийся режим работы - последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы с постоянной нагрузкой и время работы на холостом ходу, причём длительность этих периодов такова, что температура двигателя не достигает установившегося значения.

Основной режим работы, для которого двигатель предназначен, указывается на паспортной табличке.

При эксплуатации двигателя в режиме работы, отличающемся от основного, следует учитывать рекомендации настоящего Руководства и Технического Каталога Изготовителя.

Показатели надежности: