Меры по обеспечению взрывозащищенности двигателя при монтаже, ремонте и техническом обслуживании

6. Меры по обеспечению взрывозащищенности двигателя при монтаже, ремонте и техническом обслуживании

При монтаже, ремонте и техническом обслуживании должны выполняться требования ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 51330.16, ГОСТ Р 51330.18, ГОСТ Р 52350.14, ГОСТ Р 52350.17, ГОСТ Р 52350.19, ПУЭ (гл. 7.3), ПТЭЭП (гл. 3.4), «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТ РМ-016, РД153-34.0-03.150), РД 16 407, «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах».

Необходимо тщательно оберегать от повреждений взрывозащитные поверхности, при сборке необходимо проконтролировать взрывозащитные параметры, указанные на чертеже средств взрывозащиты (Приложение А) и обозначенные надписью «Взрыв».

Диаметральные зазоры определяются как разность диаметров сопрягаемых деталей взрывонепроницаемой оболочки - причем, для вычислений необходимо брать минимальное значение меньшей сопрягаемой поверхности (например, станины) и максимальное значение большей сопрягаемой поверхности (например, щита).

Взрывозащитные поверхности должны быть смазаны смазкой, на них не должно быть царапин, трещин, вмятин и других дефектов. Особое внимание необходимо обратить на целостность изоляционного материала проходных зажимов и отсутствие на их поверхностях трещин и выкрашиваний, а также надежность крепления проходных зажимов и крепление проводов к контактным шпилькам.

Необходимо проверить состояние уплотнительных колец кабельных вводов. Дефектное кольцо должно быть заменено новым, заводского изготовления.

Необходимо обратить внимание на наличие всех крепежных деталей. Крепежные детали должны быть завинчены на всю длину. Затяжка резьбовых соединений должна быть равномерной с крутящими моментами согласно Приложения А (Таблица 1).

Для обеспечения безопасности эксплуатации двигателей потребитель должен: