Конструкция двигателей

Общая компоновка. Защита. Охлаждение

Общая компоновка двигателей для привода лифтов во многом аналогична компоновке общепромышленных двигателей защищенного исполнения.

Двигатели имеют степень защиты IP10 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5).

Двигатели имеют два исполнения по способу охлаждения по ГОСТ 20459 (МЭК 60034-6):

Исполнения по способу монтажа

Двигатели для привода лифтов могут быть изготовлены в следующих монтажных исполнениях:

Двигатели АНП180, имеющие пристраиваемое исполнение, поставляются с ротором без вала - ротор насаживается непосредственно на вал редуктора.

Обмотки

Двигатели для привода лифтов имеют на статоре две независимые обмотки из круглого эмалированного провода: высшей и низшей частоты вращения. Отношения высшей и низшей частот вращения - 3:1 (2р = 6/18), 4:1 (2р = 4/16 и 2р = 6/24) и 6:1 (2р = 4/24). Фазы обмоток соединены в «звезду», три выводных конца обмоток выведены в вводное устройство на клеммную панель. Система изоляции обмоток класса нагревостойкости «F». В каждую из обмоток встраиваются датчики температурной защиты типа СТ14-2 с температурой срабатывания 145 °С. В двигателях с принудительной вентиляцией (исполнение Ф) в обмотки дополнительно встраиваются датчики - позисторы типа СТ14-2 с температурой срабатывания 115 °С, которые дают сигнал на включение «вентилятора-наездника».

Схема соединения фаз обмоток, включения обмоток и установки датчиков температурной защиты и датчиков включения вентилятора приведена на рисунке 16.

Датчики D1 - CT14-2(145°C) 

Датчики D2 - CT14-2(115°C)

Рисунок 16

Короткозамкнутая литая обмотка ротора выполнена из сплава повышенного сопротивления для получения необходимых пусковых характеристик.

Вводное устройство

Вводное устройство (коробка выводов) двигателей 5АН160, 5АН180, АНП180 и 5АН200S расположено сверху станины и может быть повернуто на 180°, обеспечивая тем самым подвод кабеля питания с двух сторон. Вводное устройство двигателей 5АН(Ф)200М и 5АН(Ф)225 расположено сбоку станины справа при взгляде со стороны рабочего конца вала. Двигатели имеют вводное устройство типа К-3-II.

Основные параметры вводного устройства двигателей приведены в таблице 42.

Таблица 42

Подшипниковые узлы

Типы подшипниковых узлов и подшипников, применяемых в двигателях для привода лифтов, приведены в таблице 43: 

Таблица 43

Тип двигателя

5АН160

5АН180

5АН(Ф)200

5АН(Ф)225

Тип подшипника

75-180309А1С9Ш3У(6309.2RS.P53.Q5/С9)

75-180312А1С9Ш3У(6312.2RS.P53.Q5/С9)

со стороны привода

со стороны противоположной

 приводу

Рисунок подшипникового

узла

5-80313АС9Ш3У(6313.ZZ.P5Q5)

5-80213АС9Ш3У(6213.ZZ.P5Q5)

5-80213АС9Ш2У(6213.ZZ.Р5Q5/C9)