ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

<<Предыдущий раздел          Оглавление          Следующий раздел>>

ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ  МЕХАНИЗМОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Общие сведения. Область применения и

эксплуатации

Назначение. Область применения. Условия эксплуатации

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

АНЭ225L4 предназначен для привода вентиляторов и компрессоров,

устанавливаемых на магистральных электровозах. Двигатель может

также использоваться в качестве расщепителя фаз -

преобразователя однофазного тока в трехфазный.

Напряжение и частота

Питание двигателя осуществляется от однофазной сети с

номинальным напряжением 380 В через преобразователь

однофазного тока в трехфазный - расщепитель фаз или по

конденсаторной схеме. Питающее напряжение в системе может

изменяться в пределах от 280 В до 470 В, при этом несимметрия

фазных напряжений может достигать 10 % при максимальном

напряжении и 5 % - при минимальном.

Конструкция двигателей

Двигатель изготавливается в монтажных исполнениях IM1001 и

IM1002 по ГОСТ 2479.

Степень защиты двигателя - IP 21 по ГОСТ 17494.

Способ охлаждения двигателя соответствует ICA01 по ГОСТ 20459.

Двигатель имеет двухстороннюю симметричную радиальную

вентиляцию.

Станина и подшипниковые щиты двигателя АНЭ225L4 стальные

сварные. Подшипниковые узлы двигателя выполнены с

устройством для пополнения и частичной замены смазки. 

Примененные в двигателе подшипники указаны в таблице 54

Расчетная долговечность подшипников - 50 000 часов.

Периодичность работ по пополнению и частичной замене смазки -

6 000 часов.

Обмотка статора собрана из прямоугольных жестких секций,

выполненных из прямоугольного провода с эмальволокнистой

изоляцией. Система изоляции обмотки статора имеет класс

нагревостойкости «Н». Фазы обмотки статора соединены в

«звезду», три выводных конца обмотки выведены на клеммную

панель коробки выводов.

Коробка выводов расположена на станине сбоку справа, при

взгляде со стороны рабочего конца вала. Коробка выводов имеет

сальник СКРО-90 по ГОСТ 4860.2.

Для привода компрессора двигатель соединяется посредством

эластичной муфты. Вентилятор устанавливается непосредственно

на вал двигателя. При этом для монтажного исполнения IM1001

масса вентилятора не должна превышать 75 кг, динамический

момент инерции %-20 кг*м2. Для монтажного исполнения IM1002

вентиляторы устанавливаются на оба рабочих конца вала . Каждый

из вентиляторов может иметь массу не более 55 кг, а суммарный

динамический момент инерции обоих вентиляторов не должен

превышать 20 кг*м2.

Таблица 54