Текущий ремонт
4. Текущий ремонт
4.1 В объем текущего ремонта входят:
а) отключение от сети, демонтаж и разборка двигателя;
б) очистка сборочных единиц и деталей от пыли и грязи;
в) проверка состояния обмотки статора и целостности цепи датчиков и подогревателей;
г) проверка исправности подшипников, состояния уплотнений по валу и замена их при необходимости;
д) проверка сопротивления изоляции обмоток, и термодатчиков относительно корпуса и между фазами;
е) проверка надежности контактов заземления;
ж) замена крепежа, проходных изоляторов, уплотнительных колец (при необходимости);
з) мелкий ремонт кожуха и вентилятора;
и) сборка и монтаж двигателя.
Дополнительная информация по теме рудничный электродвигатель, которая возможно, будет Вам интересна.
4.2 Текущий ремонт двигателей выполняется по РД 16 407, ГОСТ Р 51330.16, ГОСТ Р 51330.18, ГОСТ Р 52350.17, ГОСТ Р 52350.19 силами электроремонтных служб предприятия, эксплуатирующего двигатели.
4.3 К выполнению текущего ремонта двигателей допускаются лица, прошедшие обучение и изучившие ГОСТ Р 51330.16, ГОСТ Р 51330.18, ГОСТ Р 52350.17, ГОСТ Р 52350.19, ПТЭЭП, «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТ РМ-016, РД153-34.0-03.150) и указания настоящего РЭ.
4.4 При текущем ремонте:
При разборке и сборке двигателя не допускайте повреждения взрывозащитных поверхностей, а также попадания в двигатель посторонних предметов.
При удалении старой смазки с взрывозащитных и посадочных поверхностей не допускайте попадания бензина или керосина на обмотку двигателя.
Произведите визуальный контроль состояния деталей взрывонепроницаемой оболочки.
Особое внимание обратите на целостность (отсутствие трещин) деталей взрывонепроницаемой оболочки и деталей проходных зажимов, а также отсутствие царапин, вмятин, задиров на взрывозащитных поверхностях.
4.5 Перед сборкой двигателя нанести на поверхности взрывозащитных соединений тонкий слой смазки ЛИТОЛ-24 (для исполнения У и Т), ЦИАТИМ-221 (для исполнения УХЛ).
4.6 Ремонт двигателей, связанный с восстановлением или изготовлением его частей, обеспечивающих взрывозащищенность, должен производиться специальными ремонтными предприятиями в соответствии с ГОСТ Р 51330.18, ГОСТ Р 52350.19, РД 16 407, по согласованной с испытательной организацией ремонтной документации или учтенной рабочей конструкторской документации.