Обслуживание подшипниковых узлов

6.3. Обслуживание подшипниковых узлов

Обслуживание подшипниковых узлов двигателя проводится при плановом и неплановом техническом обслуживании.

Надежность работы двигателя во многом определяется качеством технического обслуживания подшипниковых узлов.

Во время эксплуатации двигателя необходимо выполнять следующее:

Расчетный срок службы закрытых подшипников около 20 000 ч. По окончанию срока службы подшипники подлежат замене.

Подшипники необходимо снимать с вала только в случае их замены и только с применением специального съемника.

Замену подшипников проводить по истечении срока их службы, а также при появлении аномальных шумов, стуков или заеданий.

При насадке на вал открытые подшипники рекомендуется нагреть в минеральном масле, закрытые - в воздушной среде до температуры + 80...+ 90 °С.

  Запрещается оказывать излишнее осевое давление на вал или наносить удары!

Для диагностики состояния подшипников рекомендуется применять специальные приборы вибродиагностики с анализаторами спектра.

Закрытые подшипники поставляются с заложенной на весь срок службы смазкой.

Открытые подшипники первично наполняются смазкой Изготовителем двигателя.

Периодичность пополнения смазки в двигателях с открытыми подшипниками,

(в часах, но не реже 1 раза в 2 года)

При продолжительной работе в крайних пределах зоны «В» по частоте и напряжению питающей сети (см. п. 3.2 Приложения 3) или с допустимой перегрузкой (сервис-фактором) периодичность пополнения смазки необходимо уменьшить в два раза, по сравнению с указанными значениями в таблице.

Количество смазки, необходимое для полной замены

(при пополнении необходимо 20-30% от указанного количества)

После двух пополнений смазка полностью заменяется.

Для смазки подшипников необходимо использовать следующие марки смазочных средств:

Допускается использовать другие смазки, имеющие одинаковую основу с указанными.

Не допускается смазку Литол-24 и ее заменители, имеющие литиевую основу, смешивать с кальциевыми (солидолы), натриевыми и алюминиевыми смазками.

Сменные уплотнения по валу

Для обеспечения степени защиты IP55 могут применяться V-образные уплотнения по линии вала. Изготовителем используются уплотнения оригинальной конструкции, однако в случае их замены допускается применять уплотнения фирмы SKF в соответствии с Приложением 7.

Замену уплотнений необходимо проводить, соблюдая следующую периодичность:

Тип уплотнения

V-образное резиновое уплотнение

Манжета армированная (ГОСТ 8752-79)

Периодичность замены, часы

4 000

1 500

При замене V-образных резиновых уплотнений вал двигателя проворачивается и уплотнение пригоняется к уплотняемой поверхности так, чтобы был выдержан установочный размер «L», указанный в Приложении 7 Руководства.

При установке на вал новых V-образных резиновых уплотнений, торцевую поверхность трения на подшипниковой крышке и в подшипниковом щите необходимо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

При установке новых армированных манжетных уплотнений между подшипниковым щитом и манжетой заложить смазку ЦИАТИМ-221.