ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ  ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

<<Предыдущий раздел           Оглавление           Следующий раздел>>

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ  ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Многоскоростные двигатели

На базе двигателей основного исполнения выпускаются двух, трех и

четырехскоростные полюснопереключаемые двигатели с

соотношением числа полюсов:

4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4.

Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов 1:2

имеют одну полюснопереключаемую по схеме Даландера ('.YY)

обмотку статора. Двухскоростные двигатели с соотношением чисел

полюсов 3:2 и 4:3 имеют одну полюснопереключаемую по методу

амплитудно-фазовой модуляции (YYY/YYY) обмотку статора.

Трехскоростные двигатели имеют две независимые обмотки на

статоре, одна из которых полюснопереключаемая по схеме

Даландера. Четырехскоростные двигатели имеют две

полюснопереключаемые по схеме Даландера обмотки на статоре.

Уровень шума многоскоростных двигателей не превышает

значений, установленных для двигателей основного исполнения

(таблица 9) соответствующего габарита и высшей скорости

вращения.

Технические данные многоскоростных двигателей приведены в

таблицах 25.1 9 25.3 и 28.

Двигатели с повышенным скольжением

Двигатели предназначены для привода механизмов с высоким

коэффициентом инерции, механизмов с неравномерной

пульсирующей нагрузкой и механизмов с частыми пусками.

Основные режимы работы двигателей S1, S3 и S4. Двигатели

отличаются от базовых обмоткой короткозамкнутого ротора,

которая выполняется из сплава повышенного сопротивления.

Механическая характеристика имеет вид, показанный на рис. 1.6.

Технические данные двигателей с повышенным скольжением

приведены в таблице 24. Уровень шума двигателей не превышает

значений, установленных для базовых двигателей

соответствующего габарита и частоты вращения (таблица 9).

Однофазные двигатели

Однофазные двигатели выпускаются в габарите 80 (5АЕ80) и

габарите 90 по нормам CENELEC (5АЕ90К) на базе конструкций

соответствующих двигателей основного исполнения. Двигатели

предназначены для работы от сети переменного тока напряжением

220 В или 230 В частотой 50 Гц. Двигатели могут длительно

эксплуатироваться при отклонениях напряжения ± 5 %,

отклонениях частоты ± 2 % и одновременных отклонениях

напряжения и частоты, ограниченных зоной «А» ГОСТ 28173 (МЭК

60034-1). Двигатели допускают работу при отклонении напряжения

± 10 % в течение одного часа. По конструкции всех узлов, деталей и

применяемым материалам однофазные двигатели соответствуют

базовым трехфазным и отличаются от последних наличием

рабочего конденсатора, который крепится с помощью кронштейна к

станине. Двигатели имеют вводное устройство К-3-II.

Двигатели имеют обмотку статора, состоящую из двух фаз: главной

(U1, U2) и вспомогательной (Z1, Z2). Схема соединения фаз

обмотки и включения однофазных двигателей в сеть показана на

рисунке 9. Главная фаза подключается непосредственно к сети,

вспомогательная фаза подключается к сети через рабочий

конденсатор.

Рисунок 9 

Подключение однофазных двигателей к сети.

Двигатели комплектуются рабочими конденсаторами типа К-42-19

(К-78-17, К-78-22) на напряжение 450 В.

Ёмкость рабочих конденсаторов для двигателей:

• 5АЕ80МА2 (5АЕ90S2K) -30 мкф;

• 5АЕ80МВ2 (5АЕ90L2K) - 40 мкф;

• 5АЕ80МА4 (5АЕ90S4K) - 30 мкф;

• 5АЕ80МВ4 (5АЕ90L4K) - 40 мкф.