ПУСКОВЫЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ

<<Предыдущий раздел           Оглавление           Следующий раздел>>

ПУСКОВЫЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пусковые характеристики

Пусковые характеристики определяются величинами кратности

пускового (Мп), минимального (Мм) и максимального (Мк) момента

к номинальному (Мн) в процессе пуска и величиной кратности

пускового тока к номинальному или кратности пусковой мощности

в кВа при заторможенном роторе к номинальной мощности в кВт.

Механическая характеристика (кривая моментов) - зависимость

вращающего момента в процессе пуска двигателя от частоты

вращения М(n) или скольжения М(s).

Типичные механические характеристики электродвигателей

общепромышленного назначения основного исполнения и с

повышенным скольжением приведены на рисунке 1

Индекс механической характеристики, соответствующий данному

типоразмеру двигателя, указан в таблицах раздела “Технические

данные двигателей”.

При прямом пуске от сети с пониженным на 5% напряжением,

статический момент на валу двигателя может быть равным:

• 1,6 номинального момента для двигателей с механической 

характеристикой типа I;

• 1,3 номинального момента для двигателей с механической 

характеристикой типа II, III, IV;

• 1,0 номинального момента для двигателей с механической 

характеристикой типа V.

• 2,0 номинального момента для двигателей с повышенным 

скольжением и механической характеристикой типа VI.

Механическая характеристика типа VII характерна для однофазных

двигателей с рабочим конденсатором.

Момент вращения двигателя определяется по формуле:

где: 

I 1П - пусковой ток, А

P2 - отдаваемая мощность, кВт

n1- частота вращения ротора, об/мин.

Пусковые характеристики - кратность пускового и максимального

момента к номинальному, кратность пускового тока к

номинальному и значения номинального момента конкретных

двигателей приводятся в разделе “Технические данные двигателей”.

Эти данные соответствуют номинальному напряжению. При

изменении напряжения сети в пределах, указанных на странице 11,

величина кратности пускового и максимального момента

изменяется пропорционально квадрату напряжения, а кратности

пускового тока % пропорционально напряжению в первой степени.