Подготовка двигателей к работе
2.2 Подготовка двигателей к работе
2.2.1 Монтаж, подключение и заземление двигателей должны производиться с соблюдением требований ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14, ПУЭ (гл. 7.3), ПТЭЭП (гл. 3.4).
Перед монтажом:
а) очистить двигатель от пыли;
б) рабочий конец вала очистить от антикоррозионного покрытия (смазки) ветошью, смоченной в бензине или керосине;
в) проверить состояние взрывозащитных поверхностей крышки и корпуса коробки и наличие на них смазки;
г) проверить сопротивление изоляции обмотки статора, цепей термодатчиков относительно корпуса и между обмотками мегомметром на напряжение 500 В. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции — 1 МОм.
Двигатель, имеющий меньшее сопротивление, необходимо подвергнуть сушке, при этом температура обмотки не должна превышать 100 °С;
д) измерить сопротивления цепей термордатчиков (при кратковременной подаче напряжения постоянного тока не более 7,5 В).
Сопротивление цепи термодатчиков должно быть в пределах от 120 до 600 Ом, при температуре окружающей среды (25 ± 10) °С.
Во избежание выхода из строя термодатчиков категорически запрещается проверять целостность их цепей мегомметром.
е) проверить ширину взрывонепроницаемой щели между крышкой и корпусом коробки выводов;
ж) проверить, свободно ли вращается ротор двигателя (вращение от руки).
2.2.2 Установить и закрепить двигатель на месте эксплуатации. При установке обеспечить беспрепятственный приток и отток окружающего воздуха. Для монтажного исполнения двигателя IM3011 (с концом вала, направленным вниз) следует принять меры, предотвращающие попадание в вентиляционные отверстия падающих инородных тел размером менее 12,5 мм.
2.2.3 Зануление и заземление двигателей согласно ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14, ПУЭ (гл.7.3) и Приложения А.
При присоединении заземляющих или зануляющих защитных проводников силового и контрольного кабелей внутри коробки выводов предусмотрены два (для двигателей ВРА160 — 225) или один (для двигателей ВРА132) контактных зажима М8.
Для заземления (зануления) брони силовых кабелей предусмотрены два соединительных зажима М10 (для двигателей ВРА160 — 225) или один соединительный зажим М8 (для двигателей ВРА132) снаружи коробки выводов.
Для заземления двигателей предусмотрены два зажима М10 на корпусе статора или подшипниковом щите (для двигателей ВРА160 — 225) и два зажима М8 на корпусе статора (для двигателей ВРА132).
Места контактов очистить от антикоррозионного покрытия, а в случае обнаружения коррозии — зачистить до металлического блеска.
2.2.4 Закрепить кабели в кабельных вводах — затянуть винты (М8) 2, 16 и зафиксировать кабели с помощью скоб 3,17 (Рис. 3,4). При этом кабели следует подмотать в месте фиксации до следующих размеров:
для двигателей ВРА132 силовой диаметром менее 22 мм — до 22 мм;
для двигателей ВРА160 силовой диаметром менее 27 мм — до 27 мм;
для двигателей ВРА180 — 225 силовой диаметром менее 30 мм — до 30 мм;
контрольный диаметром менее 15 мм — до 15 мм
Кабели больше указанных диаметров подматывать не требуется.
2.2.5 Проверить надежность соединения жил кабелей к проходным зажимам в коробке выводов. Двигатели следует подключить согласно схемам, приведенным на табличках и в Приложении А. Концы жил кабеля изолировать так, чтобы изоляция доходила до зажимов.
2.2.6 Проверить соответствие напряжения и частоты сети номинальному напряжению и частоте двигателя, указанным на паспортной табличке.
2.2.7 Соединить двигатель с приводным механизмом.
При соединении двигателя с приводным механизмом необходимо обеспечить соосность соединяемых валов.
Допустимая несоосность валов не более 0,05 мм. Детали, устанавливаемые на вал двигателя, должны быть динамически отбалансированы с полушпонкой. При насадке муфты или шкива на вал необходимо обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы усилия не передавались на подшипник. В двигателях с двумя рабочими концами вала общая нагрузка на оба конца вала не должна быть больше номинальной.
2.2.8 Подсоединить двигатель к сети.
2.2.9 Пуск двигателя осуществляется непосредственно включением на полное напряжение сети при помощи аппаратов ручного или дистанционного управления. Первый пробный пуск двигателя делается, по возможности, без нагрузки.
После запуска двигателя следует убедиться в отсутствии ненормальных шумов и повышенной вибрации.
Для изменения направления вращения необходимо поменять местами любые два токоведущих провода кабеля питания.
Смотрите также информацию по рудничным электродвигателям в данном разделе нашего сайта.