КОНСТРУКЦИЯ

Расчетная долговечность подшипников для двигателей с

горизонтальным расположением вала и соединяемых с приводным

механизмом с помощью муфты (отсутствует осевая нагрузка на

подшипники) составляет не менее 40 000 часов. При использовании

других видов сочленения двигателей с приводимым механизмом,

предполагающим наличие дополнительных радиальных нагрузок на

рабочий конец вала, следует руководствоваться таблицей 20, где

приведены значения предельно допустимой радиальной нагрузки FR

на рабочий конец вала для трех точек приложения % у заплечика

вала (Х=0), в середине вала (Х=0,5) и на конце вала (Х=1) для

расчета долговечности равной 20 000 часов.

При применении ременной передачи минимальный диаметр

ведущего шкива определяется по формуле:

где: 

P - передаваемая мощность, кВт;

n - частота вращения вала, об/мин, в точке приложения “Х”;

FR- допустимое радиальное усилие (в соответствии с табл. 20);

k - коэффициент, зависящий от вида ременной передачи и 

условий работы. 

Для клиноременной передачи в нормальных условиях k = 2,5.

Для двигателей габаритов 280 и 315 мм данные таблицы 19

соответствуют применению шариковых подшипников на опоре со

стороны рабочего конца вала. Если по условиям работы, к рабочим

концам валов этих двигателей требуется приложить большие

усилия, то следует заказать двигатели с роликовыми подшип-

никами на опоре со стороны рабочего конца вала. При этом допус-

тимые радиальные нагрузки могут быть увеличены:

• в 2 раза для двигателей с синхронной частотой вращения 

1500 об/мин и 1000 об/мин; 

• в 1,6 раза для двигателей с синхронной частотой вращения

750 об/мин, 600 об/мин и 500 об/мин.

При наличии осевой нагрузки следует руководствоваться:

• таблицей 21.1% для двигателей габаритов 80 % 132 мм с 

подшипниковыми узлами по рис. 8.1;

• таблицей 21.2 % для двигателей габаритов 160 % 315 мм с 

подшипниковыми узлами по рис. 8.2, рис. 8.3, рис. 8.5.

В таблицах 21.1 и 21.2 приведены значения максимально

допустимых осевых нагрузок на рабочий конец вала для

горизонтального и вертикального положения вала. Максимально

допустимые осевые нагрузки даны для условий:

• отсутствия радиальной нагрузки - FR= 0;

• максимальной радиальной нагрузке FR max по таблице 20

приложенной к середине рабочего конца вала.