Вводные устройства. Соединение обмоток

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

Вводные устройства - коробки выводов - электродвигателей серий АИР, 5А, 6А располагаются сверху станины и допускают разворот с фиксацией через 180°, двигателей 5АМХ, 6АМ и 7А - с фиксацией через 90°. Возможно исполнение электродвигателей 5АМХ160, 5АМХ180 и 6АМ с коробкой выводов сбоку. Конструкция коробок выводов предусматривает возможность подсоединения кабелей с медными и алюминиевыми жилами с оболочкой из резины или пластика, а также проводов в гибком металлическом рукаве (кроме двигателей 5АМХ и 6АМ). Ввод осуществляется через один или два штуцера, либо через удлинитель под сухую разделку или эпоксидную заделку кабеля. Электродвигатели 5АМХ, 6АМ и 7А комплектуются пластмассовыми штуцерами с метрической резьбой.

Вводные устройства имеют следующие исполнения:

    • К3I - с клеммной панелью выводов и одним штуцером;

    • K3II - с клеммной панелью выводов и двумя штуцерами;

    • K3M - с клеммной панелью выводов и удлинителем;

    • K2I - без клеммной панели выводов и с одним штуцером;

    • K2II - без клеммной панели выводов и с двумя штуцерами.

Варианты уплотнения кабелей в резиновой или пластиковой оболочке и кабелей, проложенных в металлорукаве, при их вводе в вводное устройство двигателей различных габаритов, показаны на рисунке 6. В таблице 16 приведены основные данные, характеризующие вводные устройства двигателей с привязкой рядов мощностей и установочных размеров по ГОСТ Р 51689-2000. В таблице 17 приведены основные данные вводных устройств двигателей с привязкой рядов мощностей и установочных размеров по нормам CENELEC.

На рисунке 6 показаны способы уплотнения кабеля в штуцерах вводного устройства:
  • для кабеля в резиновой или пластиковой оболочке (рис. 6.1);
  • для кабеля, проложенного в металлорукаве (рис. 6.2).
Рисунок 6. Варианты уплотнения кабеля


Таблица 16. Конструкция вводного устройства

Тип двигателя Исполнение
вводного устройства
Число клеммных болтов Размер
клеммного болта
Рисунок варианта
уплотнения кабеля
d1, мм d2, мм
5А80 К-3-I,K-3-II 3 или 6 М4 6.1б, 6.2б 16 15,5
5АМ112 6 или 9 М5 6.1а, 6.2а 25 25
АИРМ132 3 или 6, или 9
7АVE160, 6 или 9 М8 6.1б, 6.2б 32 27
АИР180 6, 9 или 12
5А200,
5А225
К-3-I 6.1а, 6.2а 50 50
К-3-II 40 40
5АМ250,
5АМ280
К-3-I М10 60 60
К-3-II 44 44
5АМ315 К-3-II 6 М12 60 60

Таблица 17. Конструкция вводного устройства

Тип двигателя Исполнение
вводного устройства
Число
клеммных болтов
Размер
клеммного болта
Рисунок варианта
уплотнения кабеля
Размер
штуцера
d1, мм d2, мм
5А90 К К-3-I, K-3-II 3 или 6 М4 6.1б, 6.2б Pg16 16 15,5
6А132 К-3-II 6 или 9 М5 6.1а, 6.2а М32 25 25
АИС160 Pg21 24 21
6А160 М8 6.1б, 6.2б Pg29 30 30
6А180 6.1а, 6.2а
АИС200,
5А200К,
5А225К
Pg36 38 38
5А250К Pg42 43 43
5А280К М10
6А315Б, M Pg48 48 48
6А315L 6 M12


К зажимам клеммной панели с внутренней стороны двигателей подводятся выводные провода статорных обмоток. Клеммные болты панелей и вывода статорных обмоток имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 26772 (МЭК 60034-8). На клеммных панелях производятся необходимые соединения обмоток.

Схемы обмоток трехфазных двигателей и их соединения на клеммных панелях приводятся на рисунке 7.

Рисунок 7. Схема обмоток трехфазных двигателей и их соединение на клеммных панелях
Рисунок 7. Схема обмоток трехфазных двигателей и их соединение на клеммных панелях


Рисунок 7. Схема обмоток трехфазных двигателей и их соединение на клеммных панелях

Рисунок 7. Схема обмоток трехфазных двигателей и их соединение на клеммных панелях



← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →