Двигатели общепромышленного назначения основного исполнения с повышенным скольжением и многоскоростные могут работать в различных режимах в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).
Продолжительный режим работы S1 (рис. 2.1) - работа машины при неизменной нагрузке P и потерях PV достаточно длительное время для достижения установившейся (неизменной) температуры всех её частей (θmax).
Номинальная мощность электродвигателей основного исполнения и многоскоростных, указанная в таблицах раздела “Технические данные электродвигателей”, соответствует длительному режиму работы S1.
Кратковременный режим работы S2 (рис. 2.2) - работа машины при неизменной нагрузке P в течение времени Δtp, недостаточного для достижения всеми частями машины установившейся температуры, после чего следует остановка машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2°С превышающей температуру окружающей среды.
Мощность двигателя в кратковременном режиме S2 ориентировочно можно определить по формуле:
где:
PS1 - номинальная мощность двигателя в длительном режиме S1;
Т - постоянная времени нагрева двигателя.
При этом необходимо соблюдать условие:
Периодический повторно-кратковременный режим работы S3 (рис. 2.3) - последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время работы при неизменной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды. При этом потери при пуске не оказывают влияния на температуру частей машины.
Мощность двигателя в повторно-кратковременном режиме ориентировочно можно определить по формуле:
где:
β0 - коэффициент уменьшения теплоотдачи при стоянке двигателя;
K0 - отношение потерь холостого хода к потерям при нагрузке;
ПВ - относительная продолжительность включения, %.
Значения коэффициентов β0 и Ко для двигателей серии АИ и 5А приведены в таблице 6.
Значения коэффициента Ко для двигателей с повышенным скольжением составляют:
K0= 0,14 для 2р = 2 K0 = 0,14 для 2р = 4
K0 = 0,23 для 2р = 6 K0 = 0,23 для 2р = 8
Таблица 6. Коэффициенты потерь
Периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов S4 (рис. 2.4) - последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время пуска ΔtD, время работы при постоянной нагрузке Δtp, за которое двигатель не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки ΔtR, за которое двигатель не охлаждается до температуры окружающей среды.
Допустимое число пусков в час двигателя, имеющего динамический момент инерции ротора JM, кг*м2, работающего в режиме S4 со статической нагрузкой на валу, определяемой мощностью P2, кВт, и динамической нагрузкой, определяемой динамическим моментом инерции приводимой машины JEXT, кг* м2, ориентировочно можно определить по формулам:
где:
Z0 - допустимое число пусков в час двигателя без статической и динамической нагрузки на валу;
mСТ.СР - относительное значение среднего за время разгона статического момента на валу двигателя;
mД.СР - относительное значение среднего за время разгона момента вращения двигателя.
mп - кратность пускового момента;
mк - кратность максимального момента;
mм - кратность минимального момента
Значение Z0 для двигателей серии АИ и 5А основного исполнения и с повышенным скольжением приведены в таблице 7.
Время разгона двигателя ΔtD, с, до номинальной скорости вращения определяется по формуле:
Периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S5 (рис. 2.5) - режим, включающий в себя те же элементы, что и S4 с дополнительным периодом ΔtF быстрого электрического торможения. Применительно к нашим изделиям этот режим относится к двигателям для привода лифтов. Параметры двигателей для лифтов в режиме S5 приводятся в соответствующем разделе настоящего каталога.
Перемежающийся режим работы S6 (рис. 2.6) - последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы Δtp с постоянной нагрузкой P и время работы на холостом ходу ΔtV, при чём длительность этих периодов такова, что температура двигателя не достигает установившегося значения.
Мощность двигателя, работающего в режиме S6, ориентировочно можно определить по формуле:
Периодический перемежающийся режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S7 (рис. 2.7) - последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает достаточно длительное время пуска ΔtD, время работы Δtp с постоянной нагрузкой и быстрое электрическое торможение ΔtF. Так как режим не содержит пауз, то для него ПВ = 100%.
Если электрическое торможение осуществляется реверсированием, то следует иметь в виду, что один реверс в тепловом отношении эквивалентен трем пускам.
Параметры режима S7 для работы в конкретных условиях могут быть определены по запросу.
Периодический перемежающийся режим с периодически изменяющейся частотой вращения S8 (рис. 2.8) - это последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время разгона ΔtD, работу Δtp1 с неизменной нагрузкой и частотой вращения n1, электрическое торможение, работу Δtp2 при другой частоте вращения n2 и нагрузке, электрическое торможение и т.д.
Применительно к нашим изделиям этот режим реализуется в многоскоростных двигателях с переключением числа пар полюсов.
Параметры режима S8 для работы в конкретных условиях могут быть определены по запросу.
При заказе двигателя, работающего в одном из перечисленных типовых режимов следует использовать обозначения в соответствии с таблицей 8.
Таблица 7. Допустимое число пусков
Таблица 8. Режимы работы
|