Режимы работы

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

Двигатели общепромышленного назначения основного исполнения с повышенным скольжением и многоскоростные могут работать в различных режимах в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Продолжительный режим работы S1 (рис. 2.1) - работа машины при неизменной нагрузке P и потерях PV достаточно длительное время для достижения установившейся (неизменной) температуры всех её частей (θmax).

Номинальная мощность электродвигателей основного исполнения и многоскоростных, указанная в таблицах раздела “Технические данные электродвигателей”, соответствует длительному режиму работы S1.

Кратковременный режим работы S2 (рис. 2.2) - работа машины при неизменной нагрузке P в течение времени Δtp, недостаточного для достижения всеми частями машины установившейся температуры, после чего следует остановка машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2°С превышающей температуру окружающей среды.

Мощность двигателя в кратковременном режиме S2 ориентировочно можно определить по формуле:


где:
    PS1 - номинальная мощность двигателя в длительном режиме S1; 
    Т - постоянная времени нагрева двигателя.

При этом необходимо соблюдать условие:

Периодический повторно-кратковременный режим работы S3 (рис. 2.3) - последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время работы при неизменной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды. При этом потери при пуске не оказывают влияния на температуру частей машины.

Мощность двигателя в повторно-кратковременном режиме ориентировочно можно определить по формуле:



где:
    β0 - коэффициент уменьшения теплоотдачи при стоянке двигателя;
    K0 - отношение потерь холостого хода к потерям при нагрузке;
    ПВ - относительная продолжительность включения, %.

Значения коэффициентов β0 и Ко для двигателей серии АИ и 5А приведены в таблице 6.

Значения коэффициента Ко для двигателей с повышенным скольжением составляют:

    K0= 0,14 для 2р = 2 K0 = 0,14 для 2р = 4
    K0 = 0,23 для 2р = 6 K0 = 0,23 для 2р = 8

Таблица 6. Коэффициенты потерь

Высота оси вращениямм Коэффициент β0 Коэффициент К0
2р=2 2р=4 2р=6 2р=8 2р=2 2р=4 2р=6 2р=8
80 0,55 0,60 0,55 0,60 0,25 0,40 0,55 0,60
112 0,35 0,40 0,50 0,50 0,25 0,30 0,33 0,38
132 0,35 0,35 0,40 0,40 0,25 0,30 0,33 0,38
160-180 0,30 0,35 0,35 0,35 0,20 0,23 0,30 0,36
200-250 0,30 0,30 0,30 0,30 0,20 0,22 0,27 0,32
280-315 0,30 0,30 0,30 0,30 0,20 0,20 0,27 0,28

Периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов S4 (рис. 2.4) - последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время пуска ΔtD, время работы при постоянной нагрузке Δtp, за которое двигатель не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки ΔtR, за которое двигатель не охлаждается до температуры окружающей среды.

Допустимое число пусков в час двигателя, имеющего динамический момент инерции ротора JM, кг*м2, работающего в режиме S4 со статической нагрузкой на валу, определяемой мощностью P2, кВт, и динамической нагрузкой, определяемой динамическим моментом инерции приводимой машины JEXT, кг* м2, ориентировочно можно определить по формулам:


где:
    Z0 - допустимое число пусков в час двигателя без статической и динамической нагрузки на валу;
    mСТ.СР - относительное значение среднего за время разгона статического момента на валу двигателя;
    mД.СР - относительное значение среднего за время разгона момента вращения двигателя.
    mпкратность пускового момента;
    mк - кратность максимального момента;
    mм - кратность минимального момента

Значение Z0 для двигателей серии АИ и 5А основного исполнения и с повышенным скольжением приведены в таблице 7.

Время разгона двигателя ΔtD, с, до номинальной скорости вращения определяется по формуле:

Периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S5 (рис. 2.5) режим, включающий в себя те же элементы, что и S4 с дополнительным периодом ΔtF быстрого электрического торможения. Применительно к нашим изделиям этот режим относится к двигателям для привода лифтов. Параметры двигателей для лифтов в режиме S5 приводятся в соответствующем разделе настоящего каталога.

Перемежающийся режим работы S6 (рис. 2.6) последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы Δtp с постоянной нагрузкой P и время работы на холостом ходу ΔtV, при чём длительность этих периодов такова, что температура двигателя не достигает установившегося значения.

Мощность двигателя, работающего в режиме S6, ориентировочно можно определить по формуле:


Периодический перемежающийся режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S7 (рис. 2.7)  - последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает достаточно длительное время пуска ΔtD, время работы Δtp с постоянной нагрузкой и быстрое электрическое торможение ΔtF. Так как режим не содержит пауз, то для него ПВ = 100%.

Если электрическое торможение осуществляется реверсированием, то следует иметь в виду, что один реверс в тепловом отношении эквивалентен трем пускам.

Параметры режима S7 для работы в конкретных условиях могут быть определены по запросу.

Периодический перемежающийся режим с периодически изменяющейся частотой вращения S8 (рис. 2.8) - это последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время разгона ΔtD, работу Δtp1 с неизменной нагрузкой и частотой вращения n1, электрическое торможение, работу Δtp2 при другой частоте вращения n2 и нагрузке, электрическое торможение и т.д.

Применительно к нашим изделиям этот режим реализуется в многоскоростных двигателях с переключением числа пар полюсов.

Параметры режима S8 для работы в конкретных условиях могут быть определены по запросу.

При заказе двигателя, работающего в одном из перечисленных типовых режимов следует использовать обозначения в соответствии с таблицей 8.

Таблица 7. Допустимое число пусков
Типдвигателя Z0 , пусков в час
Двигатели основного исполнения Двигатели с повышенным скольжением
2р=2 2р=4 2р=6 2р=8 2р=2 2р=4 2р=6 2р=8
5А80МА, 5А90SК 3900 8700 18000 20000
5А80МВ, 5А90LК 3800 8500 18000 20000
5АМХ112МА, 5АМ112МА 7500 10000
5АМХ112МВ, 5АМ112МВ, 6АМ132S, 6А1328 1600 3700 7000 8000
5АМХ132S, АИРМ132S, 6АМ132М, 6А132М 2900 3500 5800 7000 8000
5АМХ132М, АИРМ132М, 6АМ160М, АИС160М 1000 2500 3300 5500 2400 6000 7000
7АVE160S, 7АVE160L 780 2000 2500 3400
7АVE160М, 6А180М 750 1800 2200 2700 6000 5500
5АМХ180S, АИР180S, 6АМ180L, 6А180L 700 1200
5АМХ180М, АИР180М, 6АМ200L, АИС200L 600 1200 1400 2000 2000 5000 8000
5А200М, 5А200LBK, 5А225SK 400 1000 1100 1400
5А200L, 5А225МК 400 1000 1000 1500
5А225М, 5А250МК 300 700 800 1200 4000
5АМ250S, 5А280SK 200 320 440 700
5АМ250М, 5А280М2 180 220 500 700
5АМ280S, 6А315S 130 220 260 360
5АМ280М, 6А315М 120 200 300 400
5АМ315S, 6А315LA 80 200 230 320
5АМ315М, 6А315LВ 80 200 240 310

Таблица 8. Режимы работы

Режим Обозначение Пример обозначения
S1 S1, P2 S1, 45 кВт
S2 S2, N, P2 S2, 60 мин, 22 кВт
S3 S3, ПВ, P2 S3, 40 %, 37 кВт
S4 S4, ПВ, P2 , Z, Fj S4, 25 %, 15 кВт, 120 вкл/час, Fj=5
S5 S5, ПВ, P2 , Z, FJ S5, 15 %, 3 кВт, 240 вкл/час, Fj=3
S6 S6, ПВ, P2 S6, 60 %, 55 кВт
S7 S7, P2, Z, FJ S7, 11 кВт, 30 реверс/ час, Fj=10
S8 S8, ПВ, P2 S8, ПВ1=40 %, P21=11 кВт,
 ПВ
2=60 %, P22=7,5 кВт

Рисунок 2. Режимы работы

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →