Пусковые характеристики

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

Пусковые характеристики определяются величинами кратности пускового (Мп), минимального (Мм) и максимального (Мк) момента к номинальному (Мн) в процессе пуска и величиной кратности пускового тока к номинальному или кратности пусковой мощности в кВа при заторможенном роторе к номинальной мощности в кВт.
Момент вращения двигателя определяется по формуле:
где:

I - пусковой ток, А

P2 - отдаваемая мощность, кВт

n1 - частота вращения ротора, об/мин.

Пусковые характеристики - кратность пускового и максимального момента к номинальному, кратность пускового тока к номинальному и значения номинального момента конкретных двигателей приводятся в разделе “Технические данные двигателей”. Эти данные соответствуют номинальному напряжению. При изменении напряжения сети в пределах, указанных на странице 11, величина кратности пускового и максимального момента изменяется пропорционально квадрату напряжения, а кратности пускового тока - пропорционально напряжению в первой степени.

Механическая характеристика (кривая моментов) - зависимость вращающего момента в процессе пуска двигателя от частоты вращения М(n) или скольжения М(s).

Типичные механические характеристики электродвигателей общепромышленного назначения основного исполнения и с повышенным скольжением приведены на рисунке 1.

Индекс механической характеристики, соответствующий данному типоразмеру двигателя, указан в таблицах раздела “Технические данные двигателей”.

При прямом пуске от сети с пониженным на 5% напряжением, статический момент на валу двигателя может быть равным:
  • 1,6 номинального момента для двигателей с механической характеристикой типа I;
  • 1,3 номинального момента для двигателей с механической характеристикой типа II, III, IV;
  • 1,0 номинального момента для двигателей с механической характеристикой типа V.
  • 2,0 номинального момента для двигателей с повышенным скольжением и механической характеристикой типа VI.
Механическая характеристика типа VII характерна для однофазных двигателей с рабочим конденсатором.

Рисунок 1. Типичные механические характеристики
Рисунок 1. Типичные механические характеристики


← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →