Общая компоновка, защита, охлаждение, направление вращения
Двигатели общепромышленного назначения серий АИР и 5А изготавливаются в двух исполнениях по степени защиты - IP54 и IP23 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). Двигатели могут быть выполнены с дополнительной защитой, обеспечивающей степень IP55. Двигатели 6А имеют степень защиты IP55.
Двигатели АИР, 5А и 6А со степенью защиты IP54 (55) выполнены в закрытом обдуваемом исполнении (рис. 3).
Система охлаждения двигателей - IC041 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034-6). Двигатели имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами. Охлаждение осуществляется путем обдува станины внешним центробежным вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны противоположной приводу и закрытым защитным кожухом.
Двигатели брызгозащищенного исполнения со степенью защиты IP23 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5) изготавливаются в монтажных исполнениях IM1001 и IM1002 по ГОСТ 2479 (МЭК 60034-7). Двигатели 4АМН180 и 5АН200 имеют систему охлаждения IC01 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034-6) и выполнены с двусторонней симметричной радиальной вентиляцией (рис. 4а). Воздух с помощью вентиляционных лопаток ротора всасывается через торцевые окна в подшипниковых щитах, омывает лобовые части обмотки статора и наружную поверхность сердечника статора и выбрасывается через боковые окна станины. Для направления воздуха внутри двигателя имеются диффузоры, установленные на подшипниковых щитах.
Система охлаждения двигателей 5АМН250-315 (рис. 4б) является комбинацией способов IC014 и IC041.
Охлаждение двигателей осуществляется центробежным вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны противоположной приводу, обдувающим ребристую станину и вентиляционными лопатками ротора, всасывающими воздух через нижнюю часть отверстий в подшипниковых щитах. Воздух омывает лобовые части обмотки и выбрасывается через отверстия в верхней части щитов.
Двигатели габаритов 80-315 мм могут поставляться во встраиваемом исполнении IM5010 по ГОСТ 2497 (МЭК 60034-7) в виде статора с обмоткой и ротора без вала. В тех случаях, когда для охлаждения двигателя не будет использован штатный вентилятор двигателя соответствующего габарита, необходимый для охлаждения расход воздуха можно определить по рисунку 5, при этом суммарные потери определяются по формуле:
Двигатели могут работать в любом направлении вращения. Присоединение зажимов U1, V1, W1 клеммной панели двигателя к сетевым проводам L1, L2, L3 соответственно обеспечивают вращение по часовой стрелке если смотреть со стороны привода. Изменение направления вращения на противоположное достигается изменением подключения любых двух фаз.
|