4.9. Пуск двигателя
 |
Перед пуском двигателя убедитесь в надежности присоединения кабеля питания и заземления, крышка коробки выводов должна быть закрыта.
Если двигатель запускается с оголенным рабочим концом вала, то шпонка должна быть заперта колпачком или же снята.
|
Перед пуском двигателя необходимо убедиться:
- в соответствии номинальной величины и частоты питающего напряжения, рабочему напряжению и частоте двигателя, указанному на паспортной табличке и в паспорте;
- в правильности соединения обмоток статора, для применяемого напряжения питания (только для двигателей с двойным напряжением питания).
Перед пуском двигателя необходимо проверить:
- наличие питающего напряжения во всех 3 фазах силовой сети и соответствие напряжения и частоты (с учетом допустимых отклонений) значениям, указанным в п.3.2 Приложения 3 Руководства;
- исправность работы коммутирующих и защитных устройств (автоматов, пускателей и т.д.), применяемых для пуска двигателя.
 |
Ответственность за правильное подключение двигателя к питающей сети несет Потребитель.
|
Пуск двигателя необходимо проводить в следующей последовательности:
1. Убедиться в свободном вращении вала двигателя от руки.
2. Произвести пробный пуск двигателя без нагрузки (в режиме холостого хода) для проверки направления вращения и исправности механической части двигателя (отсутствие стука, заеданий, вибрации, шумов в подшипниках и т.п.).
 |
Время работы без нагрузки двигателей габаритов 250-315, должно быть ограничено. При работе двигателя без нагрузки возможны характерные звуки связанные с проскальзыванием тел качения в подшипниках по дорожкам.
При длительной работе без нагрузки, возможно разрушение подшипника.
|
 |
Для изменения направления вращения вала односкоростного двигателя необходимо на панели в коробке выводов поменять местами два любых провода кабеля питания.
Для изменения направления вращения вала многоскоростного двигателя необходимо на панели в коробке выводов поменять местами два любых провода кабеля питания обмотки каждой частоты вращения.
|
3. Проверить работу двигателя под нагрузкой, с исполнительным механизмом.
 |
При работе двигателя под нагрузкой, необходимо измерить рабочий ток потребляемый двигателем.
Измеренный ток не должен превышать номинальный, указанный на паспортной табличке, с учетом допустимых отклонений (несимметрия токов по фазам не должна превышать - 5%).
|
|
|