Подготовка двигателей к работе

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

2.2 Подготовка двигателей к работе

2.2.1 Монтаж, подключение и заземление двигателей должны производиться с соблюдением требований ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14, ПУЭ (гл. 7.3), ПТЭЭП (гл. 3.4).

Перед монтажом:

  • а) очистить двигатель от пыли;
  • б) рабочий конец вала очистить от антикоррозионного покрытия (смазки) ветошью, смоченной в бензине или керосине;
  • в) проверить состояние взрывозащитных поверхностей крышки и корпуса коробки и наличие на них смазки;
  • г) проверить сопротивление изоляции обмотки статора, цепей термодатчиков относительно корпуса и между обмотками мегомметром на напряжение 500 В. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции — 1 МОм.

Двигатель, имеющий меньшее сопротивление, необходимо подвергнуть сушке, при этом температура обмотки не должна превышать 100 °С;

  • д) измерить сопротивления цепей термордатчиков (при кратковременной подаче напряжения постоянного тока не более 7,5 В).

Сопротивление цепи термодатчиков должно быть в пределах от 120 до 600 Ом, при температуре окружающей среды (25 ± 10) °С.

Во избежание выхода из строя термодатчиков категорически запрещается проверять целостность их цепей мегомметром.

  • е) проверить ширину взрывонепроницаемой щели между крышкой и корпусом коробки выводов;
  • ж) проверить, свободно ли вращается ротор двигателя (вращение от руки).

2.2.2 Установить и закрепить двигатель на месте эксплуатации. При установке обеспечить беспрепятственный приток и отток окружающего воздуха. Для монтажного исполнения двигателя IM3011 (с концом вала, направленным вниз) следует принять меры, предотвращающие попадание в вентиляционные отверстия падающих инородных тел размером менее 12,5 мм.

2.2.3 Зануление и заземление двигателей согласно ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14, ПУЭ (гл.7.3) и Приложения А.

При присоединении заземляющих или зануляющих защитных проводников силового и контрольного кабелей внутри коробки выводов предусмотрены два (для двигателей ВРА160 — 225) или один (для двигателей ВРА132) контактных зажима М8.

Для заземления (зануления) брони силовых кабелей предусмотрены два соединительных зажима М10 (для двигателей ВРА160 — 225) или один соединительный зажим М8 (для двигателей ВРА132) снаружи коробки выводов.

Для заземления двигателей предусмотрены два зажима М10 на корпусе статора или подшипниковом щите (для двигателей ВРА160 — 225) и два зажима М8 на корпусе статора (для двигателей ВРА132).

Места контактов очистить от антикоррозионного покрытия, а в случае обнаружения коррозии — зачистить до металлического блеска.

2.2.4 Закрепить кабели в кабельных вводах — затянуть винты (М8) 2, 16 и зафиксировать кабели с помощью скоб 3,17 (Рис. 3,4). При этом кабели следует подмотать в месте фиксации до следующих размеров:

  • для двигателей ВРА132 силовой диаметром менее 22 мм — до 22 мм;
  • для двигателей ВРА160 силовой диаметром менее 27 мм — до 27 мм;
  • для двигателей ВРА180 — 225 силовой диаметром менее 30 мм — до 30 мм;
  • контрольный диаметром менее 15 мм — до 15 мм

Кабели больше указанных диаметров подматывать не требуется.

2.2.5 Проверить надежность соединения жил кабелей к проходным зажимам в коробке выводов. Двигатели следует подключить согласно схемам, приведенным на табличках и в Приложении А. Концы жил кабеля изолировать так, чтобы изоляция доходила до зажимов.

2.2.6 Проверить соответствие напряжения и частоты сети номинальному напряжению и частоте двигателя, указанным на паспортной табличке.

2.2.7 Соединить двигатель с приводным механизмом.

При соединении двигателя с приводным механизмом необходимо обеспечить соосность соединяемых валов.

Допустимая несоосность валов не более 0,05 мм. Детали, устанавливаемые на вал двигателя, должны быть динамически отбалансированы с полушпонкой. При насадке муфты или шкива на вал необходимо обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы усилия не передавались на подшипник. В двигателях с двумя рабочими концами вала общая нагрузка на оба конца вала не должна быть больше номинальной.

2.2.8 Подсоединить двигатель к сети.

2.2.9 Пуск двигателя осуществляется непосредственно включением на полное напряжение сети при помощи аппаратов ручного или дистанционного управления. Первый пробный пуск двигателя делается, по возможности, без нагрузки.

После запуска двигателя следует убедиться в отсутствии ненормальных шумов и повышенной вибрации.

Для изменения направления вращения необходимо поменять местами любые два токоведущих провода кабеля питания.

Смотрите также информацию по рудничным электродвигателям в данном разделе нашего сайта.

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →