ПУСКОВЫЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


ПУСКОВЫЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пусковые характеристики

Пусковые характеристики определяются величинами кратности
пускового (Мп), минимального (Мм) и максимального (Мк) момента
к номинальному (Мн) в процессе пуска и величиной кратности
пускового тока к номинальному или кратности пусковой мощности
в кВа при заторможенном роторе к номинальной мощности в кВт.
Момент вращения двигателя определяется по формуле:
где: 
1П - пусковой ток, А
P2 - отдаваемая мощность, кВт
n1- частота вращения ротора, об/мин.
Пусковые характеристики - кратность пускового и максимального
момента к номинальному, кратность пускового тока к
номинальному и значения номинального момента конкретных
двигателей приводятся в разделе “Технические данные двигателей”.
Эти данные соответствуют номинальному напряжению. При
изменении напряжения сети в пределах, указанных на странице 11,
величина кратности пускового и максимального момента
изменяется пропорционально квадрату напряжения, а кратности
пускового тока % пропорционально напряжению в первой степени.

Механическая характеристика (кривая моментов) - зависимость
вращающего момента в процессе пуска двигателя от частоты
вращения М(n) или скольжения М(s).
Типичные механические характеристики электродвигателей
общепромышленного назначения основного исполнения и с
повышенным скольжением приведены на рисунке 1
Индекс механической характеристики, соответствующий данному
типоразмеру двигателя, указан в таблицах раздела “Технические
данные двигателей”.
При прямом пуске от сети с пониженным на 5% напряжением,
статический момент на валу двигателя может быть равным:
• 1,6 номинального момента для двигателей с механической 
характеристикой типа I;
• 1,3 номинального момента для двигателей с механической 
характеристикой типа II, III, IV;
• 1,0 номинального момента для двигателей с механической 
характеристикой типа V.
• 2,0 номинального момента для двигателей с повышенным 
скольжением и механической характеристикой типа VI.
Механическая характеристика типа VII характерна для однофазных
двигателей с рабочим конденсатором.