Расчетная долговечность подшипников для двигателей с горизонтальным расположением вала и соединяемых с приводным механизмом с помощью муфты (отсутствует осевая нагрузка на подшипники) составляет не менее 40 000 часов. При использовании других видов сочленения двигателей с приводимым механизмом, предполагающим наличие дополнительных радиальных нагрузок на рабочий конец вала, следует руководствоваться таблицей 20, где приведены значения предельно допустимой радиальной нагрузки FR на рабочий конец вала для трех точек приложения % у заплечика вала (Х=0), в середине вала (Х=0,5) и на конце вала (Х=1) для расчета долговечности равной 20 000 часов. При применении ременной передачи минимальный диаметр ведущего шкива определяется по формуле: где: P - передаваемая мощность, кВт; n - частота вращения вала, об/мин, в точке приложения “Х”; FR- допустимое радиальное усилие (в соответствии с табл. 20); k - коэффициент, зависящий от вида ременной передачи и условий работы. Для клиноременной передачи в нормальных условиях k = 2,5. Для двигателей габаритов 280 и 315 мм данные таблицы 19 соответствуют применению шариковых подшипников на опоре со стороны рабочего конца вала. Если по условиям работы, к рабочим концам валов этих двигателей требуется приложить большие усилия, то следует заказать двигатели с роликовыми подшип- никами на опоре со стороны рабочего конца вала. При этом допус- тимые радиальные нагрузки могут быть увеличены:
При наличии осевой нагрузки следует руководствоваться:
В таблицах 21.1 и 21.2 приведены значения максимально допустимых осевых нагрузок на рабочий конец вала для горизонтального и вертикального положения вала. Максимально допустимые осевые нагрузки даны для условий: • отсутствия радиальной нагрузки - FR= 0; • максимальной радиальной нагрузке FR max по таблице 20, приложенной к середине рабочего конца вала. |
Продукция и цены > Асинхронные двигатели >